Главная / Обзоры и отзывы / Обзор «беззеркалки» Panasonic Lumix DMC-GF7: перекройка по новым лекалам

Обзор «беззеркалки» Panasonic Lumix DMC-GF7: перекройка по новым лекалам

С самого начала в модельном ряду «беззеркалок» Panasonic всё было чётко и понятно: старшее семейство GH, которое напичкано всем чем только можно, сравнительно доступные «беззеркалки» с видоискателем серии G, а также младшие GF. В 2011 году карты начало спутывать семейство GX, хотя стройный модельный ряд всё же более или менее сохранялся. В 2013-м Panasonic удивила всех чрезвычайно компактной GM1, которая формально должна была стать младшей «беззеркалкой» компании. И снова модельный ряд остался стройным, а о внутреннем каннибализме говорить не приходилось. Однако уже во втором поколении серия GM, а именно модель GM5, была существенно улучшена — при сохранении скромных габаритов был добавлен видоискатель и «горячий башмак». К тому же появилась поддержка режима видеозаписи 1080/60p.

Разумеется, ожидалось, что существенные новации ждут и линейку GF, ведь в табели о рангах она была выше линейки GM. Однако этого не произошло — «горячего башмака» и встроенного видоискателя новинка так и не получила. А при беглом взгляде на характеристики разница с предшествующей моделью GF6 заметна только в габаритах и массе (новинка стала значительно компактнее и легче), скорости серийной съёмки (5,8 против 4,2 кадра/с у предшественницы), изменившейся мощности вспышки (ведущее число 4 против 6,3 у GF6), а также чуть более широких пределах настройки экспосдвига и брекетинга. Однако не стоит упускать из виду тот факт, что новая камера серии GF стала значительно дешевле новинки из серии GM, хотя ранее именно представитель семейства GM был несколько доступнее. В общем, судя по всему, в Panasonic решили здорово перекроить модельный ряд. Попробуем разобраться, как это сказалось на Lumix DMC-GF7.

Технические характеристики

Panasonic Lumix DMC-GF7

Сенсор изображения
MOS-сенсор размером 4/3 дюйма,
Общее разрешение 16,84 Мп

Эффективное количество точек, Мп
16

Формат сохранения изображения
Фотокадр: JPEG (DCF/Exif2.3) / RAW, DPOF
Видео: AVCHD, MP4

Байонет
Micro 4/3

Размер кадра в пикселях
Фотокадр: до 4592 × 3064
Видео: 1920 × 1080, 1280 × 720, 640 × 480

Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте
100–25 600

Диапазон выдержек
От 1/16 000 до 60 с

Экспозамер
Многозонный замер, точечный замер,
центрально-взвешенный замер

Экспокоррекция
От –5 до +5 EV с шагом 1/3

Встроенная вспышка
Нет

Автоспуск, с
2, 10

Устройство хранения информации
Встроенная память: нет
Внешняя память: SD/SDHC/SDXC (UHS-I)

ЖК-дисплей
Дисплей размером 3,0 дюйма и разрешением 1040 тыс. точек

Видоискатель
Нет

Интерфейсы
HDMI, USB 2.0, AV-выход

Питание
Литий-ионный аккумулятор DMW-BLH7E, 4,9 Вт·ч

Габариты (Ш × В × Г), мм
106,5 × 64,6 × 33,3

Масса, г
266 (с батареей и картой памяти)
236 (только корпус)

#Комплект поставки

Комплект поставки вполне стандартный для «беззеркалок» начального ценового диапазона — в коробке находятся наплечный ремень, руководство пользователя, диск с дополнительным ПО, USB-кабель, зарядное устройство, а также объектив и аккумулятор. Последние два заслуживают чуть большего внимания. Комплектный объектив новинки стал значительно компактнее, чем у предшественницы. Точнее, это тот же объектив, которым комплектуются малютки GM1/GM5. Его зовут H-FS12032, его масса составляет всего 70 грамм, а в транспортировочном положении он напоминает компактный «фикс», а вовсе не зум-объектив. Аккумулятор неожиданно тоже точно такой же, как и в камерах семейства GM. Он компактный, но и ёмкость его значительно ниже – 4,9 Вт·ч против 7,4 Вт·ч у GF6. А если вспомнить старичка GF5, то у него ёмкость аккумулятора составляла целых 9 Вт·ч. Конечно, благодаря такой обновке GF7 стал значительно компактнее и легче предшественника, но и длительность автономной работы существенно сократилась.

#Внешний вид и удобство использования

По весу и размерам GF7 вплотную приблизилась к GM5, а, например, конкурент от Olympus практически на 100 граммов тяжелее. Впрочем, есть ещё Sony ILCE-5000, который по массогабаритным показателям почти не уступает тестируемому фотоаппарату. Дизайн корпуса значительно изменился относительно GF6: пропал выступ в лицевой части, отдельного ползунка питания в новинке нет, как нет и рычажка управления зумом (который доступен лишь при установке объективов с моторизированным приводом трансфокации). Впрочем, есть и улучшения. Например, клавиша видеозаписи переползла с верхней панели, где она часто попадала под указательный палец вместо клавиши спуска затвора, в более привычное место — в верхний правый угол тыльной поверхности.

 

 

К качеству сборки претензий нет — все детали подогнаны неплохо, особо неравномерных стыков и больших зазоров в тестовом образце замечено не было, а при попытке скручивания и сдавливания корпус не издал ни малейшего скрипа. 

Спереди расположены лишь светодиод подсветки автофокуса и байонет объектива. С тыльной стороны изменений относительно предшественницы чуть больше. Во-первых, тут появилась уже упомянутая выше клавиша видеозаписи, а во-вторых, пропала вторая функциональная клавиша.

Впрочем, расстраиваться по этому поводу рано, ведь если учитывать и виртуальные сенсорные клавиши, то общее количество программируемых клавиш, напротив, стало значительно больше. В остальном всё по-прежнему: большую часть тыльной поверхности занимает дисплей, а в правой части на тонкой полоске уместились кнопки перехода в режим просмотра, входа в быстрое меню (она же удаления и возврата на один уровень назад), смены режима отображения, а также круглая 4-позиционная многофункциональная клавиша навигации, дополненная вращающимся бортиком по периметру и клавишей ввода/входа в основное меню по центру.

Сверху находятся программируемая клавиша, пара микрофонов, подъёмная вспышка, клавиша перехода в автоматический интеллектуальный режим, диск выбора режимов работы, а также кнопка спуска затвора с рычажком питания.

Нижняя часть ничем примечательным не выделяется — тут находится лишь разъём установки на штатив, а также отсеки для аккумулятора и карты памяти, скрытые единой дверцей.

 

На правой боковой поверхности под резиновой заглушкой прячется пара разъёмов подключения HDMI-, а также USB/AV-кабеля. Левая боковая поверхность вовсе пустовала бы, если бы не три отверстия декоративной решётки системного динамика.

Следующая страница →

 
Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Comments links could be nofollow free.